воскресенье, 15 января 2017 г.

Предисловие

Вот и настало время вернуться к своему первому блогу, заброшенному хозяйкой некоторое время назад. Я думаю, что аудитория его несколько изменится, поскольку сейчас этот ресурс предназначен для консультаций по проектной деятельности. Консультации будут адресованы ученикам 5-6 классов (надеюсь сейчас никто из них не читает это длинное скучное сообщение).

Для чего я провожу эти консультации?

 - не один раз мне приходилось наблюдать за защитой учебных исследовательских проектов, выполненных учениками нашей школы. Чаще всего это было печальным для меня зрелищем. Вывод напрашивался сам собой: НАШИ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЭТО ДЕЛАТЬ!
 А отсюда вытекает вопрос: КАК Я МОГУ ЭТО ИЗМЕНИТЬ? 
И вот я, школьный библиотекарь, решительно ввязываюсь в борьбу. Я хочу, чтобы создание проектов стало для наших школьников не скучным, а интересным занятием. Чтобы они не терялись, формулируя проблему и тему, не нарушали авторские права, могли искать и осмысливать инормацию из разных источников... Перечислять можно долго, а я отвечу на следующий потенциальный вопрос.

Почему я не провожу консультации традиционно, в классе?

Во-первых, это связано с некоторыми сложностями лично-служебного характера (не всегда мои физические возможности совпадают с расписанием уроков (и наоборот)
Во-вторых, я являюсь сторонницей идеи, что иногда получение знаний не должно быть напрямую связано с присутствием в школе. Мы живем в эпоху, когда знания можно почерпнуть, валяясь на диване (Хотя, я слышала, что в положении лежа человек думает хуже). 
Кроме того (это уже в-третьих), таким образом я надеюсь привлечь более широкую аудиторию к теме консультаций. Возможно, чьё-то доброе слово (или суровая критика) сподвигнет меня на освоение новых знаний и навыков. 

Почему я выбрала полем именно этот блог, а не создала новый?

Очень просто. Я не могла придумать интересное название для нового блога. Не называть же его просто: "Консультации"? Или "Проектная деятельность в средней школе". Довольно скучно. Я даже в поисковике пыталась найти. "как дать название блогу". Конечно, с таким запросом я ничего полезного не нашла. Затем победила моя природная лень, и я вспомнила об этом блоге. Мне кажется, его название отражает мою идею: НАУЧИТЬСЯ СОЗДАВАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПРОСТО! Главное - захотеть научиться, а в остальном вам помогу я. И гугл с яндексом нам в помощь)))












Комментариев нет:

Отправить комментарий